Новости выставки FASHION STYLE RUSSIA - 2024

FASHION STYLE RUSSIA - 2024
 
Пост-релизFASHION STYLE RUSSIA объединила компании, влияющие на устойчивое развитие
модного бизнеса в России

В Москве завершилась 5-я Международная выставка легкой промышленности FASHION
STYLE RUSSIA, проходившая 27-30 августа. Новые имена, новые технологии, новые
соглашения о поставках – выставка показала великолепные результаты, она снова
подтвердила статус универсальной выставочной площадки для индустрии моды в России
и СНГ. В этом году в ней приняли участие более 70 компаний из России, Китая, Турции,
Индии, Казахстана, Узбекистана и Беларуси.

Участники представили свои коллекции в трех экспозонах:
- Fashion Style & Podium – мужская, женская, детская одежда, дизайнерские бренды,
модные показы;
- Factory Shoes & Leather – обувь, аксессуары, кожгалантерея, натуральная кожа,
искусственные материалы, мех, комплектующие, оборудование;
- Fashion Sourcing – контрактное производство: компании, готовые принять заказы
на пошив швейной, трикотажной, вязальной продукции, изделий из кожи и меха, а
также обуви и аксессуаров.

Выставка доказала, что может стать ключевым событием сезона для дизайнеров,
ритейлеров и селлеров маркетплейсов. Посетителями FASHION STYLE RUSSIA стали
более 3500 человек, это первые лица торговых сетей, управляющие магазинами одежды,
байеры и дизайнеры одежды и обуви.

Выставка организована при поддержки Российского союза предпринимателей
текстильной и легкой промышленности (СОЮЗЛЕГПРОМ) и компании SHOESSTAR.

«Мы становимся событием, которое нельзя пропустить в экосистеме моды.
Пятый сезон выставки – это еще один шаг к трансформации российской индустрии
моды. За два с половиной года выставка менялась вместе с отраслью.
Профессионалы поддержали нашу стратегию объединения компаний, оказывающих
реальное влияние на позитивное и устойчивое развитие в модном бизнесе», – отметил
Андрей Разбродин, президент «СОЮЗЛЕГПРОМа» и соучредитель выставки
Fashion Style Russia.

Главная цель организаторов выставки – поддержать российских предпринимателей в
сложной экономической ситуации, восстановить нарушенные торговые связи между
странами Таможенного союза и обеспечить максимально комфортные условия для
оптовых закупок одежды, обуви и аксессуаров.

Свои новинки на выставке показали лидеры отрасли и компании-новички. Больше 70%
экспонентов составили российские бренды. Среди новых участников выставки
появились крупные платформы, помогающие закупать товары напрямую у
производителей из Китая – такие, как КИФА, с ассортиментом более 170 тыс. SKU.

В этом сезоне выставка была сфокусирована на контрактном производстве как наиболее
перспективном сегменте – свои условия по контрактам представили швейная фабрика
«Прогресс» (Казахстан), «МУСТАНГ ТЕКСТИЛЬ» (Узбекистан), «Балтийская линия» (г.
Советск, Калиниградская область), «Таурус Ледар Мос» (г. Коломна), «Меринос» (г.
Екатеринбург). Все компании провели переговоры и получили подтверждение спроса на
свои условия сотрудничества.

Впервые во время выставки были организованы шоурумы дизайнеров, где после показов
посетители могли познакомиться и с дизайнером, и с его коллекцией. В заключительный
день прошли показы детской одежды.

И еще один громкий дебют - на выставке при поддержке Федеральной сети Универмагов
Российских Дизайнеров SLAVA concept было организовано пространство Slava для
поддержки начинающих дизайнеров – они получили не только стенды, но и возможность
участия в показах.

В зоне показов проект Fashion Podium ежедневно собирал полный зал – в этом сезоне
свои коллекции на выставке показали 35 брендов, среди них Anika Kerimova, Гера
Скандал, Merlis, Юлия Бородулина, Mimilu, Atrend, Naedine, Naz Maer и другие.

Деловая программа Fashion Style Russia в этом сезоне стала самой масштабной и
разнообразной за всю историю выставки. Она прошла на четырех площадках, где
выступили 78 спикеров — ключевых экспертов отрасли.

Каждая площадка была ориентирована на определенную целевую аудиторию выставки. В
зале «Стратегия» собрались самые дальновидные участники, которые хотели увидеть
общую картину ритейла и понять тренды. В зал «Практика» пришли посетители, которым
был нужен ответ на конкретные вопросы здесь и сейчас, а также расчеты.

Деловая программа пространства универмага Slava Concept была популярной у
начинающих дизайнеров и тех, кто только собрался создавать свой модный бренд и
искал информацию о продвижении модного бренда, а камерная обстановка на стенде
университета Косыгина позволила приобщиться к профессиональным секретам
студентам и дизайнерам-конструкторам, работающим с мехом, кожей, трикотажем и
занимающихся fashion-иллюстрацией и дизайном тканей.

Центральной темой деловой программы стало исследование национальных кодов и
самоопределение брендов в новых координатах. Оказалось, что российский культурный
код – это не только кокошники и хохлома, но и советский авангард и агиттекстиль, а также
сказочные образы и сюжеты, это цветовые контрасты и свобода – как в восприятии, так и
в экспериментах, и в современный дизайн традиционные коды лучше вписывать не
прямым копированием, а намеками. О таком подходе на разных площадках говорили
историк моды Мэган Виртанен, создатели бренда DNK RUSSIA сестры Анна и Ольга
Ничковы, эксперты по маркетингу Екатерина Назарова и Юлия Кудрявцева.

Идея учета национального своеобразия раскладывалась на конкретные инструменты –
как модным брендам использовать сотрудничество с кинопроектами и ресторанами, как
продавать на маркетплейсах и в офлайне, как выбрать лицензию, как поднять продажи с
помощью стилистов, – в целом бизнес-форум обеспечил изобилием практической и
полезной информации.

Ответом на вопрос - как сделать российскую моду модной – стал рецепт от бренда DNK
RUSSIA.

1. Выпускать две отдельных коллекции - для подиума и для магазинов;
2. Вписывать культурный код в товар, но не в лоб, а намеками;
3. Включаться в коллаборации и самим инициировать их;
4. Создавать своих брендовых героев-маскотов;
5. Делать то, что нравится;
6. Очень четко определиться с нишей.

Спикерами деловой программы FASHION STYLE RUSSIA были основатель универмагов
российских дизайнеров SLAVA Александр Перемятов, директор галереи Slava Zaitsev
Юлия Попова, PR-директор онлайн-кинотеатра Okko Артем Саргсян, владелец
телеканала FashionTV Russia Антон Гормах, эксперт по таможенному оформлению
компании ATC C&L Ирина Левковская, руководитель fashion-департамента B2B-
платформы КИФА Ирина Шумкова, директор компании «Новый концепт» Аль Макари
Бутрос, эксперт в области ассортиментного управления ассортиментом и создания
брендов детской одежды Елена Письменская, руководитель лицензионного агентства
«Мармелад Медиа» ГК «Рики» Майя Москвичева, эксперт-практик по визуальному
мерчандайзингу и проектированию магазинов Руслан Мигранов, директор
«ЛЕГПРОМПАРК» Дмитрий Трушков, учредитель SLAVA agency Натали Бойко, директор
по маркетингу KARI Оксана Ледовская, представитель тренд-бюро Carlin Анастасия
Котова, владелец бренда одежды OVVIO и фэшн пространства Instyle.zone Александра
Тарловская и многие другие.
Ежедневным завершением деловой программы были тренд-экскурсии по стендам,
позволяющие увидеть, как общие тренды преломляются в конкретных коллекциях.

Проводила экскурсии fashion-аналитик Наталья Семенова.
В каждом сезоне FASHION STYLE RUSSIA уделяет большое внимание сотрудничеству с
вузами, поэтому в августе на выставке была представлена инсталляция от студентов
МХПИ, посвященная их представлению о российском культурном коде. Оказалось, что
больше всего их вдохновляет творчество художника Виктора Васнецова и русские сказки,
а одежду они могут создавать даже из мха и бересты.

Еще одним арт-проектом стала инсталляция картин Регины Пачковой (бренд Art Apparel),
художница сначала пишет картины, а потом переносит их на платки и сумки.

«Наша изначальная идея была в том, чтобы собрать и дизайнеров, и комплектующие,
и аутсорсинг, и сервисные услуги, и образовательную историю, чтобы площадка
отвечала запросам всего легпрома. Эта выставка стала для нас испытанием,
которое мы успешно выдержали. Вся команда сплоченно работала, чтобы
экспонентам было удобно, а деловая программа прошла на том высоком уровне,
который ожидают от нас участники и посетители. Это было великолепное время
обмена практикой, ресурсами и вдохновением. Спасибо всем, кто сделал его таким
замечательным», - подвела итоги выставки Александра Сакаева, вице-президент
СОЮЗЛЕГПРОМа, соучредитель выставки FASHION STYLE RUSSIA, директор
международных выставок обуви и кожгалантереи SHOESSTAR
Записей нет.
МЫ ОРГАНИЗОВЫВАЕМ ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ, В РОССИИ, СНГ, ЗА РУБЕЖОМ