Составление сметы выставочного стенда
Процесс организации выставочных мероприятий начинается
задолго до того, как первый клиент перешагнет через порог вашего павильона.
Участники выставки выполняют целый комплекс организационных и договорных работ,
разрабатывают концепцию и дизайн выставочного сооружения. Когда весь
подготовительный этап пройден и найден общий язык с компанией-подрядчиком,
занимающейся проектированием вашего будущего творения, наступает черед
составления сметной документации.
В ней указываются все предстоящие расходы, которые возьмет на себя компания,
участвующая в выставке. Если рекламодатель арендовал выставочную площадь, то в
документе он обозначает точную сумму, которую потратил на аренду павильона, а
также прописывает расходы, связанные с застройкой и дизайнерским оформлением
выставочной конструкции. Смета выставочного стенда предусматривает статьи
расходов за организационные и сервисные работы, выполненные до, во время и после
проведения выставки. В графе "расчет" прописывается сумма денежного
вознаграждения, выплаченного специалистам компании-застройщика за оказание
монтажных, дизайнерских и других необходимых работ. Указывается также жалование
всего остального персонала, задействованного на момент проведения выставки:
стендистов, промоутеров, охранников, уборщиц, гардеробщиц.
Отдельным пунктом прописываются расходы на рекламную компанию и маркетинговое
продвижение выставочного павильона, куда входят затраты, связанные с рассылкой
писем и приглашений потенциальным клиентам, работа с социальными сетями и другие
подготовительные мероприятия. Если рекламное событие происходит в другом городе,
смета выставочного стенда включает в себя дополнительные расходы, пошедшие на
оплату проживания сотрудников, а также указываются траты на питание, проезд и
таможенное оформление перевозимых экспогрузов.
При расчете типовой сметы, львиная доля бюджета уходит на внутривыставочные
услуги. Чем больше предметов интерьера и других технических новшеств расположено
на территории экспопавильона, тем больше будет выставлен счет арендатором. В
него могут войти как расходы за рекламные услуги, проводимые организатором (даже
если в них не участвовала компания-экспонент), так и другие финансовые издержки,
начисляемые за стандартные работы: экспоненту придется доплатить за ежедневные
пропуска персоналу фирмы, а также за охрану территории, вывоз мусора и другие
дополнительные услуги. Однако, чтобы выставка прошла эффективно, на этом пункте,
сильно увеличивающем величину сметной документации, экономить не рекомендуется.