Каким должен быть выставочный стенд

Он должен соответствовать профилю предприятия и его товарам, так как является своеобразной визитной карточкой. Любая презентация должна быть ориентирована на потенциального покупателя, поэтому выставочный стенд должен иметь определенную информационную и эстетическую нагрузку. Главная его задача воздействовать на эмоции и восприятие клиента таким образом, чтобы у него появилось желание приобрести товар именно этого производителя. Это непростая задача, но если последовать следующим рекомендациям, то решаться она будет проще и быстрее, с максимально положительным эффектом.

Функциональные особенности выставочного стенда

Любой стенд должен иметь три основные функциональные зоны:

  1. Зона, где располагаются экспонаты, информационные табло и видеоаппаратура для демонстрации рекламных роликов. Тут же должно находиться рабочее место для представителя компании, который напрямую общается с клиентами. Оно располагается так, чтобы не заслонять экспозиции и быть ближе к посетителям.
  2. Отдельный уголок, где можно проводить переговоры и индивидуальные общения. Здесь можно установить удобные сидения и столик. Желательно оборудовать небольшой бар, чтобы угостить желающих напитком или кофе.
  3. Каждый стенд должен иметь небольшое подсобное помещение, где персонал сможет раздеться, отдохнуть и перекусить. Тут желательно установить небольшой холодильник, микроволновку, столик и 2-3 стула. Если стенд большой и многофункциональный, то в таком помещении можно оборудовать столик для оказания дополнительных услуг, таких как справки по движению транспорта, аренда жилья и отправка писем по факсу или электронной почтой.

Зона презентации может занимать большую часть стенда, но не более 60 %. В тех случаях, когда предприятие не выставляет образцы своей продукции из-за больших размеров, то оборудуется специальный информационный стенд, где предоставлена возможность продемонстрировать видео и фото информацию о товаре.

И конструктивные

Все стенды можно разделить на несколько категорий:

  1. Островной стенд считается самым дорогим, так как к нему имеется доступ со всех сторон. Кроме того он привлекает больше внимания, так как находится отдельно от других. Такие стенды нуждаются в дорогом оформлении, а подсобное помещение должно быть просторным и скрыто от посетителей.
  2. Стенд, к которому имеется доступ с трех сторон, называется главным. Он должен иметь презентабельный вид и создавать впечатление неназойливого приглашения.
  3. Расположенный в углу стенд имеет две открытых стороны. Он обладает расширенными функциями по сравнению с рядным, но более сложный в создании нужных зон.
  4. Рядный стенд располагается в ряду с другими, поэтому имеет доступ только с фронтальной стороны. Бывают варианты, когда такая конструкция открыта с двух сторон и осматривается только с проходов.

Оформляются стенды с таким расчетом, чтобы презентационная, демонстрационная и переговорная часть выглядели презентабельно, с официальным подтекстом. Мебель должна походить по качеству и цвету. В то же время подсобное помещение оформляется более просто, без излишеств.