1.Что такое выставка.
Занимаясь продвижением своих товаров на рынке, каждый из Вас использует четыре основных инструмента:
Принимая участие в выставке, Вы получаете возможность одновременно использовать все вышеперечисленные инструменты маркетинга среди специально собранной для Вас целевой группы Ваших потенциальных клиентов.
На выставке Вы и рекламируете, и продаете, и формируете образ своей фирмы.
Вкладывая деньги в выставку, Вы инвестируете определенные средства. Уровень отдачи от этой инвестиции зависит от четырех китов, на которых основывается успешное участие в любой выставке.
Итак, «правило 4П»:
Занимаясь продвижением своих товаров на рынке, каждый из Вас использует четыре основных инструмента:
- Непосредственно реклама.
- Стимулирование продаж.
- Формирование положительного образа фирмы.
- Индивидуальные продажи конечному потребителю (или прямые продажи).
Принимая участие в выставке, Вы получаете возможность одновременно использовать все вышеперечисленные инструменты маркетинга среди специально собранной для Вас целевой группы Ваших потенциальных клиентов.
На выставке Вы и рекламируете, и продаете, и формируете образ своей фирмы.
Вкладывая деньги в выставку, Вы инвестируете определенные средства. Уровень отдачи от этой инвестиции зависит от четырех китов, на которых основывается успешное участие в любой выставке.
Итак, «правило 4П»:
- Планирование.
- Привлечение посетителей на стенд.
- Персонал, работающий на стенде.
- Получение, контроль и анализ результатов.
2. Организация выставки
Перед тем как принять решение об участии в выставке, ответьте на следующие вопросы:
1. Какое значение придается выставке в Вашей маркетинговой политике?
Другими словами, определить, каковы Ваши цели?
Определив, какие товары и услуги Вы хотите выставить на стенде, готовьте экспозицию так, чтобы она привлекала внимание именно к ним.
4. Кто входит в Вашу целевую группу (т.е. кто те люди, которым Вы хотите продемонстрировать свой товар
5. Сколько средств Ваша фирма может выделить на участие в выставке?
Перед тем как принять решение об участии в выставке, ответьте на следующие вопросы:
1. Какое значение придается выставке в Вашей маркетинговой политике?
- Хотите ли Вы увеличить объем продаж существующих товаров или услуг на существующих рынках?
- Предложить новые товары или услуги на существующие рынки?
- Предложить существующие товары или услуги на новые рынки?
- Предложить новые товары или услуги на новые рынки?
Другими словами, определить, каковы Ваши цели?
- увеличить объем продаж
- представить новые товары или услуги
- улучшить имидж вашей фирмы
- воздействовать на целевую группу ваших клиентов
- сформировать сеть дилеров или дистрибьюторов
- исследовать рынок
Определив, какие товары и услуги Вы хотите выставить на стенде, готовьте экспозицию так, чтобы она привлекала внимание именно к ним.
4. Кто входит в Вашу целевую группу (т.е. кто те люди, которым Вы хотите продемонстрировать свой товар
5. Сколько средств Ваша фирма может выделить на участие в выставке?
3. Подготовка к выставке
Планируя принять участие в выставке, Вам предстоит решить ряд необходимых тактических задач:
1. Какая площадь стенда Вам понадобится?
Определяется, в первую очередь, Вашими целями и бюджетом. Не забудьте о месте для персонала и для зрителей.
2. Где лучше расположить стенд.
Обычно посетители поворачивают направо или идут к центру.
Изучите планировку: где располагаются лидеры отрасли, Ваши конкуренты, основные точки, привлекающие посетителей (буфет, оргкомитет, технические службы и т. д.). Близость стенда к туалету или буфету порой дают великолепные результаты.
3. Оформление стенда.
Основные принципы: бюджет и имидж Вашей фирмы (используете ли Вы передовые технологии, современная, стабильная, спортивная и т. д.)
Чтобы быть эффективной, Ваша экспозиция должна пройти трехсекундный тест. Посетитель за три секунды должен иметь возможность:
Планируя принять участие в выставке, Вам предстоит решить ряд необходимых тактических задач:
1. Какая площадь стенда Вам понадобится?
Определяется, в первую очередь, Вашими целями и бюджетом. Не забудьте о месте для персонала и для зрителей.
2. Где лучше расположить стенд.
Обычно посетители поворачивают направо или идут к центру.
Изучите планировку: где располагаются лидеры отрасли, Ваши конкуренты, основные точки, привлекающие посетителей (буфет, оргкомитет, технические службы и т. д.). Близость стенда к туалету или буфету порой дают великолепные результаты.
3. Оформление стенда.
Основные принципы: бюджет и имидж Вашей фирмы (используете ли Вы передовые технологии, современная, стабильная, спортивная и т. д.)
Чтобы быть эффективной, Ваша экспозиция должна пройти трехсекундный тест. Посетитель за три секунды должен иметь возможность:
- Оформление стенда.
Он должен быть броским: используйте цвет, световые эффекты, плакаты с изображением товара в натуральную величину, движущиеся объекты и т.д.
5. Транспортировка оборудования и экспонатов
Вопросы, на которые нужно знать ответ:
- Выделить Вашу фирму по названию и логотипу. Они должны быть крупными и разборчивыми.
- Определить, в чем достоинства Ваших товаров и услуг для покупателя. Используйте лозунги, вывески и заголовки. На выставке потребительских товаров делайте упор не на марку фирмы, а на конкретный товар.
5. Транспортировка оборудования и экспонатов
Вопросы, на которые нужно знать ответ:
- Кто собирает и разбирает экспозицию? - Нанятая бригада, персонал выставки или Ваши сотрудники.
- Насколько сложна сборка-разборка экспозиции?
- Какие товары и как должны быть показаны? - Учитывайте необходимое количество полок и другого оборудования, а также площади для демонстрации товара в действии.
- Как будет обслуживаться Ваш стенд? - коммунальные услуги, тарифы на монтажные работы и перевозку, хранение ваших контейнеров на складе и т. д.. Не забудьте про пожарные сертификаты.